суббота, 24 марта 2012 г.

Спасибо, что живой?

Фильм «Высоцкий» Петра Буслова вышел в прокат в декабре и сразу стал объектом для шуток – слоган «Спасибо, что живой» в социальных сетях переделывали как могли, а Сергея Безрукова (считают, что именно он исполнил роль Владимира Семеновича) представляли в образе других «живых легенд» — Цоя, Кобейна, Леннона, Джексона. Шутки шутками, а каким же получился фильм, где грим главного героя изменил актера до неузнаваемости?

История о пятидневных гастролях в Узбекистан, закончившихся для Высоцкого клинической смертью, превратилась в пять лет съемок. Перед создателями картины стояла весьма трудная задача – найти наиболее подходящего и похожего актера на главную роль. В прессе упорно ходили мифы о том, кто же все-таки играет Высоцкого – Безруков, Вдовиченков или Смоляков? Но истинного ответа не знали даже партнеры по съемкам. Говорят, что «Тот-Кого-Нельзя-Называть» сохранял инкогнито и на площадке, выходя уже в гриме. Кроме того все участники съемочной группы подписали документ о неразглашении тайны. Да и в самих титрах в качестве главного героя значилось имя самого барда.

Но есть ли смысл выяснять, кто же исполнил главную роль, если от актера, в итоге, не осталось совершенно ничего? Лицо — это тщательно изготовленная силиконовая маска, щедро сдобренная компьютерной графикой. Голос достался от сына, Никиты Высоцкого, а песни – настоящие записи барда. Образ получился очень похожим, хоть и не совсем живым. По сравнению с остальными актерами, Высоцкий получился каменным, молчаливым, равнодушным. Даже во время редких звонков его возлюбленной Марины Влади с лица барда не исчезало выражение вселенской грусти. Вокруг него царил кипиш – на его творчестве отчаянно стремилась «заработать бабки» свита, состоявшая из неудавшихся актеров и ушлых коммерсантов-импресарио. Хотя все это подается под искусным соусом: «Он должен петь, иначе он не выживет!». Да и как тут выжить, если тебя услужливо «подсадили на иглу», дабы совсем ручным был. Так ли это было на самом деле – доподлинно неизвестно, но Высоцкий в фильме уже наркоман со стажем.

Среди исполнителей второстепенных ролей так же много известных личностей – Иван Ургант, Оксана Акиньшина, Андрей Панин, Максим Леонидов. Каждый из них сыграл не какого-то конкретного человека, который действительно был в жизни Высоцкого, а лишь собирательный образ его друзей и знакомых. Поэтому сильно придираться к ним смысла нет, так как, по сути весь мир, воссозданный в фильме – это некая сказочная реальность, одна из легенд о легендарном человеке. Как рассказывают продюсеры картины, даже декорации и места съемки выбирали такие, чтобы они как можно сильнее походили на 70-е годы. С ними, проблем, кстати, и не возникло – на просторах России и бывших республик СССР сохранилось немало советского – нетронутый «инновациями» аэропорт и дом культуры отлично дополнили картину.

Для кого же этот фильм? Если верить создателям, они хотели снять историю для молодежи, рассказать им о кумире их родителей, вовлечь в историю, где смешаны криминал, любовь, свобода и творчество. С взрослым зрителем вопрос сложнее – у каждого есть свой образ кумира молодости, свой фильм в голове о Высоцком. Что получилось в итоге? Именно взрослые выходят с киносеанса с горящими глазами и восторженно делятся впечатлениями. А молодежь либо оценивает саму историю, без привязки к реальному персонажу, либо идет на «Сумерки».

Маяк, 24 января 2012



Комментариев нет:

Отправить комментарий