вторник, 25 января 2011 г.

Трудоголиком я буду, пусть меня научат

Совсем недавно прошла церемония вручения кинопремии «Золотой глобус», где бесспорным лидером стал фильм Девида Финчера «Социальная сеть», завоевавший 4 награды.  Кстати, в число номинантов на звание «Лучший иностранный фильм» вошла и российская лента – фильм Алексея Учителя «Край», но он осталась без награды. Что ж, у русских режиссеров мечты о высоких кинонаградах по-прежнему остаются мечтами, превращая их в отчаянных трудоголиков. А американские, тем временем, снимают очередную историю о влюбленных в собственную работу.
С чего начинается утро? Чашечка кофе, легкий завтрак и еле слышное бурчание телевизора, который работает лишь для фона. Однако на создание одного выпуска утреннего телешоу порой уходит немало сил и нервов. О том, что происходит по ту сторону экрана, нам рассказывает комедия «Доброе утро», премьера которой состоялась 13 января.
Молодая энергичная продюсерша Бекки Фуллер устраивается на новую неблагодарную работу — утреннее ТВ-шоу c падающим рейтингом. Закон рейтинга на американском телевидении суров – чуть что, заменят передачу «Доброе утро» на час мыльных опер. Поэтому Бэкки нужно изрядно потрудиться, чтобы опять не остаться без работы. Она и не жалуется, кстати. Обманом приводит на передачу звезду тележурналистики Майка Помероя (Харрисон Форд) и даже готова отдать ему часть своей зарплаты! В общем, диагноз «трудоголизм» налицо. Личная жизнь, как и положено хронически больным, отсутствует полностью. Итак, полтора часа нам предстоит наблюдать борьбу Бекки за место телешоу в программе передач и ненависть Майка к «утренней развлекаловке», в которой ему приходится быть ведущим. На заднем плане – принц на белом коне, изредка запихивающий телефон Бекки в холодильник.
От этой комедии хвататься за животики в приступе смеха вы не будете, но и краснеть от глупой пошлости тоже не придется. Лишь пару раз герои обмолвятся о проблемах журналистики и, к сожалению, придут к выводу, что настоящие, серьезные новости с утра мало кого интересуют. Поэтому лучше яичницу в прямом эфире готовить. Вообще это история о вреде трудоголизма и напоминает фильм «Дьявол носит Прада», где действие происходит в редакции гламурного журнала. Но воплощения Царя Тьмы нет ни в главном редакторе модного издания, ни в знаменитом журналисте. Максимум – «маленькие, гаденькие, золотушные бесенята с насморком из неудавшихся». Кстати, зрительницам прекрасного пола будет гораздо приятнее смотреть «Дьявол носит Прада», хотя бы из-за непомерного количества стильной одежды на героях и болтовне о моде. Впрочем, о настоящей кухне журналистики или моды из двух этих фильмов особо ничего не узнаешь. И вообще не об особенностях профессии в них речь.    

Вроде бы авторы фильма «Доброе утро»  должны привести зрителей к выводу, что любовь и семья – важнее, но даже в счастливом хеппи-энде героиня не перестает говорить о работе. Поэтому и вопрос о том, что лучше – личное счастье или успешная карьера каждый решает сам. Вообще сложно поверить, что сегодня остались люди, способные променять хорошую должность на сомнительные перспективы быть вечно любимым. Не верят в это и авторы «Доброго утра». Так что «принц» явно был нужен лишь для галочки, собственно, как и вся комедия в целом. В итоге получилось необязательное, как и все утреннее, кино – не забивает мозг как ничем лишним, так и ничем полезным. 
(с) газета "Маяк" от 20 января.

Комментариев нет:

Отправить комментарий