среда, 5 октября 2011 г.

"Интеллигентная и духовная - поэтому не замужем?"

 Медведев предложил Путину баллотироваться в президенты – и это никого не удивило. Западная пресса уже вовсю размышляет об агрессивной внешней политике и сравнивает Владимира Владимировича со Сталиным и Брежневым. А мы? И не думаем особо о выборах и политике. Живем обычной жизнью, где чиновники и честные, но бедные люди как семьи Ромео и Джульетты – постоянно враждуют до тех пор, пока дело не закончится смертью или любовью. Кстати, об этой ситуации повествует фильм Авдотьи Смирновой «Два дня». И, в отличие от предстоящих выборов, российское кино еще может удивлять. Фильм получился интересным, умным, смешным и лиричным. Редкость, не правда ли?

История «Двух дней» начинается с того, что в музей отечественного литературного малоизвестного классика приезжает московский чиновник Пётр Дроздов. Губернатор хочет забрать земли музея, построив там резиденцию, и Дроздов его всячески поддерживает, пока не знакомится с Марией Ильиничной, заместительницей директора музея. Она мирно и тихо отказывается ползать перед заезжими гостями на коленях и, сцепив зубы, терпит разглагольствования чиновника во время застолья. Но как только герой Федора Бондарчука заявляет: «Ничему наша классическая литература не учит. Нет таких мужчин. Нет таких женщин. Не бывает таких святых, как князь Мышкин, таких порядочных, как Татьяна Ларина. Зачем она вообще нужна?», Мария взрывается и высказывает все, что думает о «московских гостях». Часто вы поступаете подобным образом с чиновниками? Вот и Петра Сергеевича удивило и заинтриговало бесстрашие девушки. Но и он не сдержался и с классической литературы гневно перескочил на более животрепещущие проблемы: «Вы, вся такая интеллигентная и духовная, поэтому и не замужем, да?!». Собственно, это всего лишь первые эпизоды фильма и что будет дальше я, по традиции, вам не скажу.

А теперь вспомним, с чего начинается хорошая русская лирическая комедия Рязанова, Гайдая и других? Да с точно таких же ссор между главными героями! И именно старые добрые советские фильмы приходят на ум, когда смотришь «Два дня». Почему? Потому что эта лента, словно вобрала в себя лучшие моменты подобных историй – неглупые диалоги, смешные и даже слегка фантастические эпизоды, внимание оператора и сценариста к мелочам, а самое главное – наличие смысла и конфликта! Он и она – люди разных «сословий», взаимно недовольные и ненавидящие друг друга. Современная тургеневская девушка и циничный чиновник – это образы современной России, близкие и знакомые каждому. В фильме нет кинематографических наворотов и спецэффектов, но есть достоверная и талантливая игра актеров – Федора Бондарчука и Ксении Рапопорт.

Однако есть в фильме один большой минус – авторы не только попытались сделать хорошую лирическную комедию, но и «замахнуться» на более сложные проблемы – взаимоотношения бюрократов и простых людей, положение культуры в обществе, «классовый» конфликт в современном российском обществе. Если вы настроены рассуждать о судьба «немытой России», то останетесь недовольны. Но если вы хотите посмотреть хорошее, настоящее российское кино – выбирайте смешную, интеллигентную и, весьма, духовную ленту «Два дня».

(с) газета "Маяк", от 29 сентября 2011 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий