воскресенье, 17 июля 2011 г.

Грешница или человек с «золотым сердцем»?

Михаил Прохоров стал новым героем в СМИ: вот он презентует «Ё-мобиль», вот тратит баснословные деньги на отдых в Куршавеле, и, наконец, ударяется в политику вместе с партией «Правое дело». 25 июня он выступает на съезде партии, где в отличие от других политиков, не читает по бумажке, обращаясь сразу к слушателям. Чего же он хочет? Если и в политике миллиардера будет сопровождать удача – про бизнес Прохоров обещает забыть и «24 часа сидеть в Государственной думе». Таким образом, и до кресла премьер-министра добраться можно, правда, пока оно занято напрочь. В отличие от сердца Михаила Прохорова, ведь он не только успешный бизнесмен, но и завидный жених. Пока же он пытается совершить подвиги на политической ниве, а светские львицы – захомутать его сердце, мы смотрим фильм Ларса фон Триера, еще одного медиа-героя последнего времени.

Ларс фон Триер – знаменитый датский кинорежиссер, известность к нему пришла в 1984 году с первыми наградами на Каннском кинофестивале. Его фильмы были мрачны и похожи на картины импрессионистов. Он же стал создателем кинематографического движения «Догма-95», главными принципами которого было вообще не пользоваться хорошей камерой, светом, декорациями.

Фильмы должны быть максимально приближены к реальности, порой даже самой неприглядной и пошлой ее стороне. Впрочем, создатель этого движения далеко не всегда поддерживается правил, экспериментируя, как и всякий творческий человек. Не так давно в Каннах прошла премьера нового фильма Ларса фон Триера – «Меланхолия», но лучшей его работой по-прежнему остается лента 1996 года «Рассекая волны».

Это история о девушке по имени Бесс, живущей в далекой шотландской
 глуши, в глубоко верующей протестантской общине. Она не похожа на остальных жителей, с первых минут складывается впечатление, что эта девушка «не от мира сего». О том, как познакомилась с иностранцем по имени Ян – нам не известно, история начинается сразу с их свадьбы. Слишком шумные, свободные и радостные Ян и его друзья резко выделяются на фоне строгих мужчин из общины. Мы видим, как сталкиваются две абсолютно разные культуры, однако каждая из них пытается принять другую. Однако, это не история о семейной жизни психически неуравновешенной или, как скажет один из героев фильма в самом конце – добросердечной девушки по имени Бесс. Буквально через несколько дней после свадьбы Ян вынужден покинуть свою молодую жену и отправиться работать на буровую, где с ним случится несчастье. Это происшествие изменит не только его жизнь, но и саму Бесс в совершенно неожиданную сторону.

Фильм длится два часа, однако разделен на несколько частей с весьма символичными названиями и музыкой. Актерская игра настолько безупречна, что создается впечатление документальности, словно мы видим реальную историю и реальных людей. Операторская работа может показаться непривычной – порой камера дергается, находится слишком близко к героям – все это сделано специально, чтобы поймать неуловимую реальность и соединить ее с фантазией. Безусловно сложный и взрослый фильм, который вряд ли понравится каждому. Размышление о том, что есть Бог, грех и любовь, и не соединяются ли они в неделимое целое. Может быть, не стоит любить так сильно, как это делала Бесс. В таком случае, может не стоит вообще любить? На земле Бесс посчитали грешницей, «небо» решает, что она – девушка с золотым сердцем. Окончательный выбор остается за зрителем.

(с) газета "Маяк", от 1 июля 2011 г. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий