воскресенье, 27 марта 2011 г.

Все новое – хорошо забытое старое?

Что такое весна? Грязные лужи, веточки мимозы и чахлые тюльпаны на 8 марта и, конечно же, бессмертный фильм «Служебный роман». Он сродни новогодней «Иронии судьбы» - более тридцати лет появляется на экранах телевизоров в первые дни весны. Диалоги главных героев – Новосельцева и Калугиной – каждый давно выучил наизусть. Впрочем, от этого классика советского кино хуже не стала, а смотреть ее по-прежнему 
интересно. Но понятна ли она новому поколению?


  Вероятно, нет. По-крайней мере так думают создатели новой версии фильма – «Служебный роман. Наше время», который выйдет на экраны страны 17 марта. Но в отличие от «Иронии-2», это не продолжение той же истории, где все герои слегка постарели да детьми обзавелись. Просто заново снятый фильм, где «мымра» Калугина – молодая бизнесвумен, а Новосельцев – представитель «офисного планктона». Все остальные герои – тоже на месте, за исключением секретарши Верочки, которую заменили на суперсовременного метросексуала Вадика. Последний факт, безусловно, настораживает. Впрочем, все остальное – тоже настраивает на критический лад.

Действие происходит в современном крупном рейтинговом агентстве. Она – руководит большой корпорацией,  он – финансовый аналитик, в одиночку воспитывает двух дочек и гоняет на мотоцикле.  Их служебный роман начинается не в новенькой квартирке Самохвалова, а на турецком курорте. Рассказывать сюжет далее – смысла нет, его и так все знают. Правда, в современной интерпретации появится парочка дополнительных эпизодов, и финал окажется несколько сказочным и по-американски глупо-счастливым. Конечно, в рязановской версии тоже есть хэппи-энд, только он - более реальный и трогательный. Всех героев сыграли молодые артисты – Светлана Ходченкова, Владислав Зеленский, Марат Башаров, Анастасия Заворотнюк, Павел Воля. Несмотря на то, что все они талантливые люди, но переплюнуть предшественников им вряд ли удастся. Но за этим авторы фильма и не гонятся, упрямо заявляя, что их фильм – отдельное произведение, связанное с «классическим» только общей фабулой.

Так или иначе, все новое – это хорошо забытое старое. Все фильмы, спектакли и книги по большей части основаны на десятке древних историй, которые еще в пещерах предки друг другу рассказывали.  Если согласиться с режиссером и сценаристом, то их детище вполне может сойти за весеннюю комедию. Но зачем, в таком случае, давать похожее название? Желание выручить больше прибыли и переплюнуть «Иронию судьбы-2»? Режиссер Сарик Андреасян надеется не только на прибыль, но и на долгую популярность фильма, не меньше, чем у предшественника.

Есть и еще одна цель – сделать понятной для нового поколения историю, умилявшую весь Советский союз. А что, собственно, не ясно? Основный смысл молодежь улавливает, но эпизод с теми же гвоздиками, к примеру, не понимает точно. В то время эти цветы стоили дорого, да и достать можно было с большим трудом. Поэтому таким оскорбительным кажется Новосельцеву жест начальницы, выбросившей их. Курящая женщина (а Калугина курит «Мальборо»)  для того времени – нонсенс, равно как и отец-одиночка. Так же сейчас вряд ли молодежь поймет, почему можно было влезать в личную жизнь работников, и каким статусом пользовался человек, ездивший на Черной волге.

Впрочем, новый фильм никогда не заменит старый «Служебный роман». О том, как жилось в те времена – все еще могут рассказать родители,  а тому, как надо любить – ничто лучше, чем классика, не научит и не покажет. 

(с) газета "Маяк", от 17 марта 2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий