суббота, 24 сентября 2011 г.

Танец вместо тысячи слов



Несмотря на грустную и тягучую сырость, захватившую нас, жить осенью нужно в ритме танца. Пора забыть об отпусках и начать усиленно работать или учиться, взбираясь к новым вершинам успеха. Вот режиссеру Никите Михалкову и его фильму «Цитадель» теперь предстоит добраться до премии «Оскар». Как стало известно, 20 сентября эту ленту выдвинули кандидатом на кинопремию от России в категории «Лучший фильм на иностранном языке», предпочтя ее «Фаусту» Сокурова и «Елене» Звягинцева. Правда, ругать или радоваться раньше времени не стоит – в итоговый список кандидатов войдут только пять фильмов и далеко не факт, что Михалков окажется среди них. Пока спорят, достойна ли «Цитадель» такого внимания, мы смотрим фильм о легендарной танцовщице Пине Бауш, о чьем таланте и гении сомнений не возникает.

 Для справки:
Пина Бауш – легендарная немецкая танцовщица и хореограф. Создательница жанра танцевального театра и знаменитой на весь мир труппы «Театр танца Пины Бауш», которым она руководила более 30 лет. Пина умерла в 2009 году, но ее театр, ставший легендой современной хореографии, до сих пор успешно существует и гастролирует.

Эта удивительная женщина завладела сердцами не только поклонников современного танца, но и режиссеров уже очень давно. Фильмы о ней и ее театре стали появляться с 1983 года. Художественные, документальные, короткометражные… Но у всех была одна проблема – зритель ощущал себя сторонним наблюдателем, а волшебство танца неизбежно пролетало в сантиметре от нас. Но режиссер Вин Вендерс исправил эту ситуацию фильмом «Пина. Танец страсти в 3D», который вышел на экраны в конце лета 2011 года. Пожалуй, именно использование трехмерных технологий в этот раз полностью оправдывает себя – зритель из кинотеатра перемещается в мир танца, страсти и молчаливых диалогов.

Эта лента считается документальной, но на самом деле Вендерс превращает кино в театр, в танец. Поэтому не удивительно, что герои практически не говорят, облекая свои мысли в замысловатые па. Периодически музыка стихает, на экране появляется кто-то из танцоров, и звучит закадровый голос. Каждый раз разный. Это участники балетной труппы Пины Бауш каждый на своем родном языке вспоминают, как работали с великой немкой, как она раскрыла их талант, и… танцуют, танцуют, танцуют.

Впрочем, говорят они банальности, так что слушать или нет – дело ваше. Я предпочла наслаждаться музыкой и невероятными отрывками из четырех балетов Пины Бауш – «Кафе Мюллер», «Весна священная», «Kontakthof», «Vollmond», которые участники труппы исполняют не только на сцене, но и в лесу, полях, горах, городах.

«Пина. Танец страсти» — не столько кино или даже спектакль, сколько сборник живых картин, объединенных по-античному восхищенным отношением к человеческому телу. Это большая и красочная история-урок о том, как выразить все грани человеческого горя на языке танца.

(с)газета "Маяк", от 22 сентября 2011 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий