воскресенье, 17 июля 2011 г.

C любимыми не расставайтесь!

Европа борется с новой напастью – кишечной инфекцией, которая уже унесла жизнь 21 человека. Проблема в том, что все еще неизвестен источник: испанские огурцы признаны «невиновными», и немецкая соя, по предварительным результатам, тоже чиста. Российское Министерство здравоохранения тем временем не только остановило ввоз иностранных овощей, но еще и признало петрушку курчавую – наркотическим растением, и запретило ее! Любители петрушки явно не переживут этого расставания и будут выращивать ее в великой тайне, так же как и сохранили в секрете свою любовь герои старенького фильма «Мосты округа Медисон».

 На свет он появился в 1995 году, а режиссер и исполнитель одной из главных ролей – самый знаменитый ковбой Клинт Иствуд. Брутальный герой Дикого Запада превращается в фотографапутешественника, который забрел в самую глубинку США – штат Айова. В его планах был один пункт – найти и сфотографировать мосты округа Медисон. Но Роберт (так зову героя Иствуда) заблудился и набрел на ферму Джонсонов.

Глава семейства вместе с детьми отчалил на ярмарку, а в доме осталась лишь хозяйка Франческа (Мерил Стрип). Она давно живет в этих краях, хотя сама родом из Италии, откуда уехала в американскую глушь ради мужа. Ей уже под пятьдесят, и кажется, что жизнь плавно и скучно катится к закату. Она вызывается помочь Роберту и, какая неожиданность, они влюбляются друг в друга!

А как же семья? Разве можно бросить семью ради большой и настоящей любви, появившейся так поздно? Этот вопрос и станет самым главным и решающим в красивой и, пожалуй, весьма реальной истории любви Роберта и Франчески. Этот фильм – не слащавая сказка об адюльтере и принце на старом Пикапе, а наоборот – искренняя, трогательная и возвышенная история о времени и выборе. О том, что нужные встречи происходят, к сожалению, слишком поздно. Самые важные, меняющие жизнь, решения – особенно трудны, а дверная ручка машины становится тяжелей планеты.

Историю любви мы видим глазами Франчески, а точнее – читаем в ее дневнике, который она оставила своим детям в завещание. С самого начала мы знаем, чем завершится эта история и, по сути, просто совершаем путешествие в прошлое вместе с постаревшими детьми Франчески. Но фильм от отсутствия интриги не становится скучным. Диалоги героев достойны внимания и повторного просмотра. Влюбленные за четыре дня проходят все – и робкое прикосновение, и долгие прогулки, и вечерний ужин при свечах, и первую ссору и расставание навсегда.

Клинт Иствуд создал добротную картину, где чувствуешь характер каждого героя и атмосферу летней Айовы. После просмотра зритель вряд ли сможет найти единственно верное мнение об этом фильме. Должна ли была героиня Мерил Стрип бросить все и скитаться по странам вместе с фотографом? Или же она должна была остаться дома, варить мужу суп с петрушкой и лишь изредка вспоминать о том, кого любила? Что важнее – любовь или семья? Эти вопросы будут волновать нас всегда, а искать ответы мы будем в жизни и в хорошем кино.

(с) Маяк, 10 июня, 2011 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий