воскресенье, 28 августа 2011 г.

Поговорите уже друг с другом!

Педро Альмодовар

В доброй старой Англии – погромы, в Петербурге – полиция запрещает молодежные флэшмобы, в Екатеринбурге – защитники прав ребенка жалуются на секс-шопы, которые устраивают «детские» конкурсы рисунков. И среди всего этого глава МВД Рашид Нургалиев пытается понять, что же интересует современную молодежь. Может, вместо социальных опросов, ему нужно просто поговорить с нами? О чем? Например, о фильме Педро Альмодовара «Поговори с ней». 

Педро Альмодовар – не только популярный испанский режиссер, но и писатель и певец. В 16 лет он покинул семью и один, без денег, уехал покорять Мадрид. Спустя 14 лет, в 1980 году, он снимает свой первый полнометражный фильм, а популярность к нему приходит после четвертой ленты – «За что мне это?», которую признали маленьким шедевром. Ну а тут уже рукой было подать до всеобщего признания и заветных «Оскаров». Сегодня Педро Альмодовар – популярен, но он по-прежнему остается самобытным и неизменно открывает в своих фильмах новые грани гордой и страстной Испании и ее жителей.Три лучших фильма Педро Альмодовара, на мой взгляд – это «Женщины на грани нервного срыва», «Все о моей матери» и «Поговори с ней». Вот на последней ленте хочется остановиться и поговорить подробнее. Этот фильм вышел в прокат в 2002 году и заработал множество наград, в числе которых и золотистый «Оскар». Наверное, парочку наград картине дали за то, что женщины в ней очень мало говорят, а в минуты немого кино и вообще молчат. Прелесть же, не правда ли? Но шутки в сторону, переходим к делу.

Нас ждет серьезная и печальная история двух пар. Два героя – санитар Бениньо и журналист Марко. Две девушки – тореро Лидия и танцовщица Алисия. Мужчины безумно влюблены в этих девушек. Но Лидия и Алисия к ним равнодушны, впрочем, как и ко всему остальному. Они обе – в коме и просто находятся в соседних палатах. Именно эта страшная летаргия знакомит Марко и Бениньо. У журналиста, кстати, есть проблема – разговорчивый по жизни, он не в состоянии общаться с возлюбленной, которая вроде и не мертва, но и не жива. Санитар, наоборот, вот уже несколько лет не только обслуживает Алисию, но и постоянно с ней разговаривает. Обо всем и всех. А еще он хочет на ней жениться (мы же еще помним, что Алисия в коме?). В общем, тот еще чудак. Куда приведет его эта любовь – мы узнаем в очень неожиданном финале, о котором я вам ни слова не скажу.

Фильм Педро Альмодовара – спокойный, красочный и неожиданный. Он использует множество кинематографических приемов – крупные планы, вставки «фильм в фильме», яркие цвета и клиповый монтаж. История собирается по кусочкам, но в итоге рождается по-испански страстная и необъятная человеческая душа. О чем же эта история? О равнодушных женщинах? Нет, о мужчинах и о том, как они любят и страдают. Они несчастны из-за болезни любимых, но счастливы из-за того, что могут любить. Они страдают, но предпочитают говорить об этом, а не молчать в подушку у стенки. В одной картине удивительным образом сплетаются любовь и безумие, молчание, разговор, страдание и предательство. История настолько неоднозначна, что ее вполне можно признать за правду и поверить, а затем возненавидеть или полюбить навсегда.


(с) газета "Маяк", 19 августа, 2011 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий