воскресенье, 17 июля 2011 г.

Преступление без наказания


Выпускники думают не о философских идеях Достоевского, а о том, как с меньшими потерями выиграть в «веселой» лотерее под названием ЕГЭ. Некоторые поступают самым неординарным образом – пользуются своими знаниями! А кое-кто умудряется узнать ответы при помощи мобильного телефона и социальной сети или отправить на экзамен вместо себя студента. Куда интереснее поступают родители в некоторых кавказских регионах страны – «незаметно» вытаскивают кирпичи из стен и еще более неприметным образом передают подсказки. Эти преступления, порой остаются без наказания, равно как и герой драмы «Матч Поинт», снятой в 2005 году.

 Ее создатель – Вуди Аллен, американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, трёхкратный обладатель премии «Оскар». Известен также как писатель, автор многочисленных рассказов и пьес. Вуди Аллен — интеллектуал, знаток литературы и кинематографа, а также джазовый кларнетист. Аллен заслужил признание публики своими остроумными комедиями, содержащими элементы абсурда и сатиры, а также психологическими драмами. На стыке этих двух жанров, как считается, Аллен создал новый жанр — «интеллектуальную комедию». Сейчас ему за семьдесят, но он продолжает снимать новые фильмы каждый год Одно из лучших его творений – психологическая и философская драма «Матч Поинт».

История разворачивается в богатой семье английских аристократов, живущих в современном Лондоне. Главный герой Крис (Рис-Майерс) имеет в семействе явный успех, о чем свидетельствует его статусный рост. Начав инструктором по теннису, он вскоре становится другом Тому (Гуд), сыну благородных родителей, а затем и любовником девушки Хлои (Мортимер), их дочери. Единствнное, что не дает ему покой – Нола (Скарлет Йоханссон), бывшая когда-то невестой Тома. Она ему очень нравится, только вот происхождение у нее не благородное и богатых родителей за спиной нет. Их связь обязательно чем-то должна закончиться, но – чем?

Вуди Аллен предпочитает снимать интеллектуальную комедию, где чуть ли не каждый хохмит и очень умно рассуждает на тему взаимоотношений. А еще великий режиссер непременно становится одним из героев фильма, абсолютно точно вписываясь в сюжет своей наивной улыбкой и взглядом из-под круглых очков. Однако «Матч Поинт» не похож на другие его творения хотя бы тем, что он – непробиваемо серьезен, вдумчив и удивительно напряжен. Сюжет, напоминающий вывернутого наизнанку Достоевского, стремительно закручивается, оставляя в неведении зрителя практически до самого финала. Вместе с тем, нас ждет безупречная актерская игра, очень точные диалоги и классическая музыка, звучащая в нужный момент.

В этом фильме Вуди Аллен обращается к теме выбора между сладкой жизнью в свете и бытом менее блистательным, но с желанной женщиной. Главный герой Крис – «счастливчик», олицетворяющий философскую «теорию везения», где на все в жизни влияет господин Случай. Крису, по сути, случайно повезло с жизнью. Но вслед за нечестным «выигрышем в лотерею», равно как и за «подставной сдачей» ЕГЭ может последовать неожиданная расплата. Но наказания может и не случиться. Это и есть матч-поинт – мгновение, когда теннисный мячь задевает сетку и зависает в воздухе. Куда он упадет – не известно. На твою сторону – ты проиграл, не потому, что плохой игрок, а потому, что тебе не повезло. На сторону противника – ты выиграл, но от тебя ничего не зависит. Все, что мы можем – это отдаться воле случая, или бороться до последнего, захватив в плавание по реке жизни мрачноватые и смешные фильмы Вуди Аллена.
(с) газета "Маяк", от 24 июня, 2011 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий