Френсис Коппола |
Френсис Форд Коппола – великий режиссер, чьи режиссерские работы оказали огромное влияние на кинематограф и на искусство в целом. Коппола поставил множество фильмов, каждый из которых стал творческим достижением художника. Мало того, что он открыл миру актера Николаса Кейджа, так еще и вырастил талантливую дочь – Софию Копполу, которая уже получает высокие награды за свои фильмы. Помимо кино, Френсис занимается виноделием, журналистикой и гостиничным бизнесом. Однако главным достижением в его жизни было, конечно же, кино. Самой известной работой Копполы остается трилогия «Крестный отец».
Первая часть вышла в прокат в 1972 году и с тех пор не покидает список лучших фильмов всех времен и народов. Крылатые фразы рождаются именно из таких кинолент. Знаменитые цитаты «Ничего личного, Сони. Это просто бизнес» и «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться» не только ушли в народ, но и плавно перекочевали во множество других фильмов, книг и спектаклей.
В фильме рассказывается об определенном периоде жизни семьи Корлеоне – американцев итальянского происхождения. Причем под термином «семья» в данном случае подразумеваются не только обычные родственные связи, но и «семья» как мафиозный клан, находящийся под началом главы, которого по итальянской традиции было принято называть крестным отцом. На главу клана – Вито Корлеоне – совершено покушение и его «бизнесом» вынуждены заняться сыновья, один из которых герой войны и совершенно не знаком с миром мафиози. Однако рано или поздно кому-то из них придется занять место «крестного отца». Только вот кто это будет и какую цену придется заплатить?
Несмотря на внушительную длительность фильма – 2,5 часа, зрителя ждет динамичное и, порой, шокирующее действо. А если еще вспомнить, что главных героев исполняют Марлон Брандо и Аль Пачино, то у вас уже не должно остаться сомнений относительно великолепной игры актеров.
Возможно, кто-то решит, что «Крестный отец» – это фильм, создающий романтичный образ мафиози. Однако, это не так. Коппола не восхищается героями, наоборот, он с ужасом демонстрирует, как умница превращается в монстра и убийцу. Этот ужас и трепет передаются зрителю. Мурашки бегут по коже, когда один из сыновей Корлеоне лжет во время крещения. Ведь зритель, как и мафиози, знает, что в этот момент происходит за стенами церкви.
Это фильм не только о мафии, но и о любви и долге по отношению к собственной семье, какой бы она ни была.
«Крестный отец» – даже не классика мирового кинематографа, а одна из его основ. Поэтому делаю вам предложение, от которого не стоит отказываться. Посмотрим фильм Френсиса Копполы вместе?
(с) газета "Маяк", 29 июля 2011 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий