четверг, 21 июля 2011 г.

Сумасшедшее чтиво


Очередная трагедия потрясла страну. Крушение теплохода «Булгария» вновь возвращает общество и власть к разговорам о тотальных проверках «постфактум», будто бы это может что-то изменить. Сгорел клуб «Хромая лошадь» – начинается проверка всех развлекательных заведений. Произошел теракт в аэропорту или метро – тут же начинаем следить, проверять и наказывать. Все это, по сути, абсурдно, ибо о контроле все быстро забывают, и жизнь возвращается на круги своя, наполняя страницы газет новым сумасшедшим чтивом о халатности и недосмотре. Возможно, нам всем порой не хватает господина Вольфа, который в знаменитом фильме Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» быстро и легко решает самые сложные проблемы.
Имя Квентина Тарантино, пожалуй, знакомо всем. Этот режиссер уже при жизни признан гением и создателем новой эпохи в американском кинематографе. Первый большой успех к нему пришел в 1992 году, вместе с выходом в прокат фильма о неудавшемся ограблении под названием «Бешеные псы». Однако в историю мирового кино Квентин вошел, благодаря «Криминальному чтиву», вышедшему в 1994 году и сохранившему популярность до сих пор. С этого момента Тарантино мог больше ничего не создавать, но разве гении так поступают? «От заката до рассвета», «Убить Билла», «Бесславные ублюдки» и множество других сумасшедших и захватывающих картин создал и продолжает создавать этот режиссер.

Если же вы хотите почувствовать талант этого режиссера, то начинать надо, естественно, с «Криминального чтива». Эта картина собрала более сорока самых почтенных наград, а самое главное, завоевала бешеную любовь как зрителей, так и серьезных критиков.
Лента представляет из себя сборник из нескольких новелл, которые причудливым образом переплетаются между собой. Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории. В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
В фильме нет четкой хронологии событий. Эпизоды перемешивают до такой степени, что герой, умерший в середине, вдруг снова появляется в финале. Мозаичное воспроизведение сюжета – одна из главных «фишек» Тарантино, которую так удачно использовать раньше не удавалось никому.
Множество героев, сюжетных линий и кажущееся хаотичным перемешивание времени вместе составляют целый пласт из жизни бандитов и их разборок. Конечно, это криминальный фильм, но он не комедия, не триллер, не драма, не детектив, а все вместе.
«Криминальное чтиво» — своеобразный фильм-загадка. Тарантино каждый раз предлагает зрителю догадаться, что произойдёт с главными героями, кого нам покажут в следующем кадре, и именно этим он выделяется среди современных голливудских блокбастеров. Мало того, что диалоги в фильме буквально сразу разлетелись на цитаты, так еще и музыка и герои стали по истине культовыми. «Криминальное чтиво» – неоднозначное кино, которое может вызвать восторг или отвращение. Но равнодушным точно не останется никто. И в этом, пожалуй, самый большой плюс этого фильма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий